выберите филиал:  ПТП Благодарненское  

Долги по оплате услуг ЖКХ отражаются в кредитной истории

Долги по оплате услуг ЖКХ отражаются в кредитной истории

Для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, Ставрополькрайводоканал предоставляет возможность поэтапного погашения долга.

Законодательство обязывает ресурсоснабжающую организацию защищать свои экономические интересы. Поэтому предприятие принимает меры по введению ограничения (отключения) услуг водоснабжения и водоотведения, а также по взысканию задолженности в судебном порядке. Ежемесячно иски о взыскании задолженности направляются в суд. Средний срок возникновения задолженности 4 месяца, а суммы долга варьируются от 1000 рублей и выше. За прошлый год в судебном порядке взыскана задолженность с 31470 граждан на сумму более 320 млн руб. При этом, долги по оплате услуг ЖКХ отражаются в кредитной истории. Какие именно просрочки попадают в документ и что нужно сделать, чтобы коммунальные платежи не влияли на банковскую оценку?  

ВАЖНО! Организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам, в соответствии с ФЗ  № 218  от 31.12.2004 «О кредитных историях», имеют право на предоставление в бюро кредитных историй информации о резолютивной части (вступившего в силу и не исполненного в течение пяти дней) решения суда о взыскании с должника денежных средств в счет погашения долга за коммунальные услуги. При этом должника не предупреждают о передаче данных по его задолженности в бюро кредитных историй.

Внесение в кредитную историю таких сведений означает фактический запрет на получение последующих кредитов, или значительное ухудшение их условий. Данные о неплательщиках за услуги ЖКХ будут учитываться банками, как на стадии принятия решения о выдаче кредита, так и в отношении уже предоставленных ссуд. При появлении у кредитора сомнений в платежеспособности заемщика могут быть приняты превентивные меры защиты – например, снижение лимита по кредитной карте или ее блокировка, требование досрочного погашения долга и прочее.
Записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет, таким образом, на протяжение этого времени информация о задолженности будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Чтобы не допустить лишней информации в кредитной истории надо вовремя оплачивать потребленные коммунальные услуги. Если задолженность уже сформирована, необходимо договориться с ресурсоснабжающей компанией о графике ее погашения. Для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, Ставрополькрайводоканал предоставляет возможность поэтапного погашения долга.

Во всех структурных подразделениях предприятия рассматриваются заявления о заключении соглашения по реструктуризации задолженности. В то же время, предоставление рассрочки – это право, но не обязанность ресурсоснабжающей организации. Реструктуризация возможна только в случае добровольного обращения: необходимо подать заявление, иметь с собой паспорт и документы о праве владения недвижимостью. Так можно избежать судебных разбирательств и самой вероятности возникновения информации по долгам за ЖКХ в кредитной истории. Если дело доведено до суда, получив решение суда (судебный приказ) надо уложиться в 10-дневный срок и погасить долг. Статус должника чреват многими проблемами, от неодобренного кредита, до невыезда за границу.

      Консультации по вопросам наличия задолженности и ее реструктуризации можно получить по телефонам производственно-технических подразделений ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», указанным на сайте www.skvk.ru

СПРАВОЧНО: Оплачивать квитанции за прошедший месяц нужно до 10 числа следующего месяца (к примеру, оплату за июнь необходимо произвести до 10 июля). Информацию о наличии (отсутствии) задолженности по услуге холодного водоснабжения и водоотведения абоненты могут получить в абонентских отделах производственно-технических подразделений филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», а также на сайте www.skvk.ru в интернет-сервисе «Личный кабинет».







Передать показания счётчиков
Прием показаний приборов учета рекомендуем передавать с 15 до 25 числа текущего месяца. Сделать это можно одним из следующих способов. По телефонам:8 (86549) 2-13-28, 8 (928) 22-542-65, мессенджерами WhatsApp Telegram  на 8 (928) 22-542-65 а также «Через личный кабинет абонента»



   15.08.2023

Уважаемые абоненты!

В связи с ростом взвешенных частиц в воде на магистральном водоводе Мирное – Эдельбай, 15 августа 2023 г. с 7:00 до 12:00 запланирована промывка выше названного магистрального водовода, что возможно приведет к ограничению подачи питьевой воды потребителям а. Эдельбай 15 августа с 12-00 до 16-00.
Заявку на подвоз воды, при необходимости, можно оформить по телефону диспетчерской службы ПТП Благодарненское 8(86549)2-35-82.

подробнее..

 

Сообщить об аварии

Если вам стало известно об аварии в сетях водоснабжения и водотведения, позвоните, пожалуйста, на номер: 

8 (86549) 2-35-82

Вызвать контролера

Вы можете вызвать контролера, позвонив по номеру: 

8 (86549) 2-13-28. 

По всем вопросам, касающимся работы «Личного кабинета», обращаться в абонентский отдел  по номерам:                                  

8 (86549) 2-13-28 

8 (928) 22-542-65


Контакты